Ремонт портала водопропускного коллектора,
Описание объекта
Наименование Объекта: Капитальный ремонт портала водопропускного коллектора реки Мурзинка.

Адрес Объекта: Санкт-Петербург, ж/д линия Санкт-Петербург-Мурманск перегон Санкт-Петербург Сортировочная – Московская парк Обухово – Рыбацкое 1 Кировский путь

Заказчик: ОАО «РЖД»

Подрядчик: ООО «Новые Дороги»

Защищаемый объект: Железная дорога

Портал водопропускного коллектора реки Мурзинки расположен на территории ОАО «РЖД», с северо-восточной части насыпи РЖД, по адресу г. Санкт-Петербург, Невский район, Муниципальный округ Рыбацкое.

Данное искусственное сооружение построено в 1904 году, расположено на выходе из водопропускного коллектора, служащего для пропуска под насыпью железнодорожного полотна на абсолютных отметка 4,78 - 15,61 м над уровнем моря, откосы насыпи с уклоном 45-70 градусов к урезу реки в северном направлении.

За время эксплуатации сооружения произошло постепенное сползание грунта откоса насыпи, что повлекло за собой деформацию, боковой сдвиг и частичное разрушение левой откосной стенки. Во время ремонта, произведенного в 1996 году, произведена реконструкция портала трубы, общий объем бетонирования составил 40 м3. Также более поздним ремонтом левая откосная стенка была частично отремонтирована заливкой блоков из монолитного бетона. Однако, данные мероприятия не выправили общее направление левой стенки и не увеличили устойчивость сооружения и откоса насыпи железнодорожного полотна.
Описание решений
Выполнены мероприятия по капитальному ремонту существующего выходного оголовка коллектора для обеспечения общей устойчивости откоса железнодорожной насыпи в районе оголовка.

При производстве капитального ремонта выполнены следующие мероприятия:
  • удлинения существующей трубы – выполнен монтаж металлической гофрированной конструкции МГК замкнутого очертания с вертикальными стенками и куполом овального очертания;
  • ремонт разрушенных каменно-бетонных участков портальной и откосных стенок, заделка трещин, выправление деформированных участков каменной кладки;
  • в качестве основных удерживающих мероприятий для обеспечения общей устойчивости откоса ж/д насыпи левая и правая откосные стенки портала выполнены из габионов RockBox;
  • после засыпки грунтом удлинения МГК и откосных стенок по поверхности грунта уложен защитный слой из габионных конструкций RockBox толщиной 0,35 м, дополнительно пригружающий откос и повышающий общую устойчивость железнодорожной насыпи.
Применение RockBox обусловлено их преимуществом:
  • за счет гибкости конструкции не подвержены сезонным подвижкам грунта;
  • не требуется система дренажа благодаря водопроницаемости каменного наполнителя, что является эффективным методом стабилизации склонов;
  • все элементы конструкции имеют надежное антикоррозийное покрытие;
  • конструкции собираются при помощи панелей и скоб, что упрощает монтаж на месте;
  • отсутствие сезонности работ, монтаж круглый год.
Работы по капитальному ремонту портала водопропускного коллектора проведены в кратчайшие сроки без разбора основания пути и остановки движения по железнодорожной ветке в межпоездные интервалы, что позволило избежать убытков, связанных с изменением графика движения поездов на участке. Работы выполнялись с применением малых средств механизации труда без использования специальной тяжелой техники.